AI Sales - LEFT JOIN

Свяжитесь с нами в любой удобной для вас форме

Менеджер

Написать в телеграмм

Онлайн
Телеграмм
или
Заполните форму

AI Sales

SaaS
США
AI Sales — компания, которая автоматизирует продажи с помощью ИИ. Она обучает голосового бота на записях разговоров сейлзов с клиентами, чтобы потом он сам мог вести консультации, рассказывать о продуктах и ценах и совершать продажи.

Результат

Помогли ИИ-стартапу найти точки роста и завоевать доверие клиентов с помощью аналитики

Цели клиента

  • Узнать, насколько эффективно боты справляются со своими задачами, и найти точки роста, чтобы улучшить продукт.

С какими данными работала компания

  • В компании уже велось несколько отчетов, собранных в Redash ее сотрудниками, для внутренней и продуктовой аналитики.
  • В AI Sales не было глубокой экспертизы в аналитике, а возможности Redash как инструмента для сложной отчетности сильно ограничены. Из-за этого данные в отчетах были неточными и неполными, а Redash перегружал базу данных огромным количеством запросов, которые замедляли ее работу.

Задачи команды LEFT JOIN

  • Провести исследование эффективности работы ботов в сравнении с людьми-сейлзами.
  • Создать систему аналитики по мониторингу результатов работы боты, которой могли бы пользоваться и заказчик, и его клиенты.

Особенности проекта

  • AI Sales поставили перед нами творческую задачу — провести свое исследование, для которого предстояло собрать данные не только самого заказчика, но и его заказчика, внедривших бота. Затем предстояло разработать методологию, по каким признакам измерять работу бота и сравнивать его с людьми-сейлзами, а также помочь заказчику извлечь из данных инсайты и создать дашборды для его клиентов.

Технические решения

Стек проекта

  • Хранение данных

  • Визуализация данных

  • Моделирование и тестирование работы бота

Процесс исследования

  • Мы запросили данные из CRM-систем клиентов, уже внедривших бота.
  • С помощью алгоритма CatBoost построили модель классификации. Она помогла нам обработать большой массив данных о продажах сразу нескольких компаний, чтобы определить, какие параметры сильнее всего влияют на успех продажи.
  • Проанализировали распределение лидов для бота и людей: мы оценивали конверсию, реактивацию лида (то есть возобновление диалога после того, как лид перестал отвечать) и детальную статистику звонков (наличие/отсутствие ответа от лида, статус звонка, причина отказа). Мы увидели, что боты показывают худшие результаты, чем люди-продажники.
  • Провели кластеризацию переписок с помощью алгоритма BERTopic — он помог нам проанализировать диалоги бота с лидами и убедиться, что он не отклоняется от скриптов и не галлюцинирует.
  • С помощью ChatGPT на основе обращений от лидов смоделировали несколько ситуаций и сравнили ответы ботов и людей. Выяснилось, что:
    • Люди были более гибкими в коммуникации — например, могли предложить скидку, тогда как в скрипте для бота эта возможность не была указана.
    • Бот выдавал слишком много информации сразу, что могло оттолкнуть покупателя.
    • Бот не рассматривал лидов, которые приходили повторно (не было прописано в скрипте), а человек рассматривал и иногда они конвертировались.
  • Это показатели, которые сложно оцифровать, но для заказчика они оказались особенно ценными.

Результаты

  • Заказчик смог сравнить конверсию из лида в продажу между ботом и менеджерами-людьми, а также понять, какие факторы влияют на успех сделки.
    • Больше всего на конверсию влияет качество лида в обоих ситуациях — и когда он общается с ботом, и когда он общается с человеком.
    • По сравнению с людьми бот хуже справляется с презентацией продукта, и в этом увидели главную причину разницы в результатах. Заказчик решил изменить подход к обучению бота и привлечь к этому процессу топовых сейлзов, чтобы они “научили” его правильной презентации и гибкости в общении с клиентами.
  • Клиенты заказчика могут отслеживать эффективность работы бота благодаря разработанной нами системе дашбордов:

[Следующий кейс]

Refocus

[ Дальше ]