Аналитика для оптимизации рисков и логистики — кейс LEFT JOIN

Свяжитесь с нами в любой удобной для вас форме

Менеджер

Написать в телеграмм

Онлайн
Телеграмм
или
Заполните форму

Wing

Telecom
США
Wing — телеком-провайдер из Нью-Йорка. Он предоставляет услуги связи, продает смартфоны и отправляет пользователям сим-карты и комплекты для подключения (роутер, маршрутизатор, кабели).

Результат

Нашли лучшие локации для новых складов и снизили финансовые риски с помощью аналитики

Цели клиента

  • Снизить риски при выдаче рассрочек на смартфоны.
  • Сократить расходы и время на доставку смартфонов, сим-карты и комплектов для подключения со складов.

С какими данными работала компания

  • Заказчик продавал смартфоны в рассрочку. Ему надо было следить количеством выданных и выплаченных рассрочек, видеть, сколько должны заплатить в каждом периоде. Но их было слишком много, чтобы обработать эту информацию вручную. Из-за этого было сложно планировать бюджет и вовремя реагировать на отклонения от плана — например, если пользователи внесли меньше платежей, чем предполагалось.
  • У Wing было несколько складов в разных частях страны, с которых оборудование и техника отправлялись пользователям. Заказчик понимал, что иногда доставка занимает много времени, но не мог найти способ оптимизировать этот процесс.

Задачи команды LEFT JOIN

  • Отобразить данные о клиентах и рассрочках на удобных и понятных дашбордах, которые помогут клиенту планировать бюджет и избегать финансовых рисков.
  • Предложить способы сократить время доставки.

Особенности проекта

  • Это была интересная аналитическая задача — упорядочить и систематизировать огромные массивы данных и найти способ понятно представить их на дашбордах.
  • У клиента уже была система сбора и обработки данных, но не хватало опыта и ресурсов, чтобы добиться амбициозных целей своими силами.

Технические решения

Стек проекта

  • Хранение данных

  • Визуализация данных

Система дашбордов о рассрочках, клиентах и выполнении планов.

Что это дало:

  • Мы собрали все доступные данные: число выданных и закрытых рассрочек, количество рассрочек на человека, сроки, размер задолженности каждого клиента Wing, продажи подписок и страховок, средний чек. Эти данные отобразили на нескольких дашбордах.
  • Клиент видел динамику выдачи и выплаты рассрочек и выполнение KPI по месяцам, а также данные об отдельных пользователях.

Тепловая карта скорости отправок из разных складов

Что это дало:

  • Мы отобразили на карте расположение складов, а также подсчитали число отправок, среднее расстояние и время, которое понадобилось на доставку. Это помогло составить рейтинг городов в зависимости от скорости доставки.

Результаты

  • Система дашбордов позволяла следить за финансовыми показателями в реальном времени, контролировать ситуацию в целом, а также погружаться в детали — смотреть данные за разные временные периоды, по конкретным локациям и клиентам. А следовательно — вовремя реагировать на проблемы и снижать риски.
  • Благодаря дашбордам клиент увидел, в каких локациях не хватает складов и как можно оптимизировать процессы доставки. Это помогло определить, где построить новые склады и как изменить маршруты.

[Следующий кейс]

Refocus

[ Дальше ]