Refocus
Результат
Увеличили прибыль с 50К до 1,2M$ в месяц за год за счет системы аналитики
Цели клиента
- Поднять продажи
- Сформировать план развития продукта,
- Разработать оптимальную стратегию продвижения.
С какими данными работала компания
- Компания активно продвигалась через соцсети и таргетированную рекламу, а эффективность отслеживала через Roistat;
- У нее также было несколько офисов продаж в разных странах. Работу с лидами и клиентами вели в CRM-системе.
- Информацию о студентах собирали из учебной платформы Thinkific и Discord: контакты, активность, вовлеченность.
- Финансовые транзакции отслеживали через BillEase (платежи) и ClickUp (возвраты средств).
- Данные собирали вручную и хранили в Google Sheets.
Задачи команды LEFT JOIN
- Уточнить и пересчитать данные Roistat— у заказчика были сомнения в корректности цифр, но не было возможности их проверить самостоятельно.
- Настроить автоматический сбор данных и предусмотреть возможности для масштабирования: источников уже было много и планировалось, что со временем их станет еще больше.
- Создать надежное аналитическое хранилище для сбора всех данных компании.
- Разработать систему дашбордов для маркетинга, отделов продаж и продуктового направления.
Особенности проекта
- Срок ведения проекта — 2 года;
- Заказчик обратился к нам на старте существования компании, когда у него не было никакой аналитики. Мы выстроили всю систему работы с данными с нуля;
- Начали с аналитики продаж: тянули данные из AmoCRM на 2 дашборда. Закончили системой из 42 дашбордов с 13 источниками данных.
Технические решения
Стек проекта
-
Сбор и обработка данных
-
Хранение данных
-
Визуализация данных
Мы настроили автоматический сбор и обработку данных через open source оркестратор Apache Airflow на сервере заказчика.
Что это дало:
- Экономия времени и сил сотрудников, которым больше не приходилось своими силами собирать информацию, обрабатывать ее и сводить в таблицы.
- Гарантия корректности данных. Что в источнике — то и в базе.
- Гибкость и потенциал для масштабирования. Airflow не только объединил все источники и хранилище в единую инфраструктуру, но и давал возможность добавлять новые без особых проблем.
Мы развернули облачное хранилище BigQuery.
Что это дало:
- Надежное хранение данных — в отличие от Google Sheets в BigQuery они защищены от случайного удаления, перезаписи и нежелательных изменений.
- Вместо множества отдельных таблиц — одно большое хранилище, где все данные лежат упорядоченно, всегда доступны для выгрузок и анализа.
Мы настроили вывод и визуализацию данных из хранилища на дашборды в Tableau
Что это дало:
- Понятные интерактивные графики, которые обновляются в реальном времени. Данные на них не только точные, но и всегда актуальные.
- Возможность для сотрудников и руководителей не тратить время на сбор данных и подготовку отчетов, а просто открыть дашборд, оценить показатели на графиках и на основе их делать выводы и принимать решения.
Результаты
Александр Долматов
Руководитель отдела маркетинга
Система дашбордов, которая позволяла следить за всеми процессами в компании:
от KPI и динамики в общем до результатов отдельных рекламных кампаний или эффективности работы каждого менеджера по продажам в отдельности. Она также помогла грамотно распределить бюджет на маркетинг и не тратить деньги на неэффективные способы продвижения.
Корректные, точные данные, которые можно пересчитать и проверить.
Весь путь информации от источника до графика всегда абсолютно прозрачен. Через некоторое время после создания первых дашбордов заказчик полностью перешел на них и отказался от готового решения от «Ройстат», потому что увидел расхождения в данных.
Создание стратегии продвижения:
заказчик смог оценить результаты рекламных кампаний на разных площадках и выбрать наиболее эффективные из них. Дашборды позволяли отследить путь клиента от первого касания до покупки и точно посчитать, во сколько обошелся этот лид.
Доработки и улучшения продукта
на основе данных о посещаемости, вовлеченности, % завершения и числе заявок на возврат средств. Пример, резкий рост заявок на возврат на определенной неделе на один из курсов помог понять, что есть проблемы с контентом. Его быстро отредактировали, и число заявок тут же снизилось.
Формирование KPI для сотрудников отдела продаж.
На отдельном дашборде выводили рейтинг менеджеров, где были указаны число заявок, конверсия, источники лидов, динамика показателей. Это помогло Refocus рассчитали оптимальное число лидов на человека — так, чтобы поддерживать нужный уровень конверсии, но не приводить к выгоранию.
[Следующий кейс]
[ Связаться ]
Давайте раскроем потенциал вашего бизнеса вместе
Заполните форму на бесплатную консультацию